Размер ребенка по месяцам до года таблица

Размер ребенка по месяцам до года таблица

Российский рынок детской одежды изобилует моделями на любой вкус и кошелек. Мамы могут свободно купить для ребенка все необходимое, от чепчиков и распашонок до модных комбинезонов, костюмчиков, шапочек. Представленные изделия производятся в разных странах, что вызывает некоторые затруднения у родителей. Причина в том, что размеры одежды для новорожденных, установленные у нас, и, например, в Европе, отличаются количественными значениями.

Российский размерный ряд выводится по объему груди, поделенному пополам, полученная цифра указывается на ярлыке. Цифры европейских производителей определяются по росту ребенка. Некоторые отечественные фабрики начинают придерживаться европейских стандартов, но до принятия всеобщих размерных стандартов еще далеко. Мамочкам надо многое изучить, чтобы точно знать, какое изделие выбрать для крохи.

Выбирая одежду для будущего малыша, мама должна помнить, что европейские и российские производители пользуются разной размерной сеткой

Калькулятор

Как быстро определить размер?

Самый простой способ выбора одежды – воспользоваться готовой таблицей размеров для новорожденных (подробнее в статье: российские размеры детской одежды с подробной таблицей). Используя прописанные данные, определиться с цифрами на торговом ярлыке и нужными вам показателями будет значительно проще. Мы решили облегчить вам поиск и приводим в нашем обзоре таблицу со стандартной шкалой, принятой для новорожденных и грудничков:

Возраст, мес Рост, см Окружность груд. кл., см Россия Европа Китай Америка
56 36 18 56 0 мес 0 / 3
3 62 40 20 62 3 мес 0 / 6
6 68 44 20 68 6 мес 0 / 6
9 74 48 22 74 9 мес 6 / 9
12 80 52 24 80 12 мес S/M

Как правило, мама визуально ориентируется на объемы малыша, учитывая его вес и рост. Среднестатистические цифры, приведенные ВОЗ, определяют, что вес большинства новорожденных колеблется между 2,6 и 4,5 кг, а рост – между 45 и 55 см (рекомендуем прочитать: как измерить рост новорожденного малыша в домашних условиях?). Различия в параметрах между мальчиком и девочкой грудного возраста практически не существует. Соответственно, в роддом можно смело покупать 56 размер (или 18 российский) (рекомендуем прочитать: что взять с собой в роддом: список вещей). Родителям недоношенных и деток с малым весом стоит запомнить следующие цифры: для одежды – 44, 48, 50, для головного убора – 28, 32. Одежда такого размера будет им впору.

Означает ли это, что человечество растет и увеличивается в размерах, не ясно, но то, что детки рождаются крупными – зафиксированный факт.

Полезные уточнения

  • Выбирая одежду для грудничка, учитывают вес и длину тельца, а не его возраст. Указанные в ярлыке цифры – условные показатели, ориентированные на прописанные стандарты.
  • Изделие с подходящей длиной проверяйте на объем груди, чтобы оно не болталось на худеньком малыше и не сидело в облипку на пухленьком крохе.
  • Маркировка одежды для грудничков в США ведется по месяцам.
  • Цифра 2 на ярлыке – это условное обозначение одежды для грудничков, используемое в Великобритании.
  • Модели английских производителей полноразмерны, поэтому брать их следует размер в размер.
  • Метрические показатели российской и европейской сетки совпадают, но есть отличия по полноте изделий: отечественные модели рассчитаны на худеньких деток, европейские – на более полных.
  • Отечественная сетка прописывается на распашонках, ползунках, майках, трусах, пижамах, футболках.
  • Китайские модели шьются по лекалам, ориентированным на длину тела малыша. Маркировка ведется по возрасту, разбивая на 4 размера до 1 года.
  • Сдвоенные показатели размера прописываются в России и США. Например, 18-20 или 20-22; по месяцам – 3/9. Такая маркировка подойдет для покупки одежды в подарок. Главное – ориентируйтесь на последнюю в парах цифру.
  • Некоторые ярлыки содержат цифры, указывающие на рост: 50-56, 74-80.
  • Путаницы с российским и европейским стандартами не избежать, если покупать одежду без подготовки.
  • Нарушением принятого ГОСТа часто грешат мелкие частные производители.
  • Смена на 2 размера идет до 3 месяцев жизни новорожденного, затем размер меняется раз в 3 месяца (рекомендуем прочитать: нормальные показатели роста ребенка в 2 месяца).
  • Разграничения по полу от первых месяцев до 1 года настолько несущественны, что для мальчика и девочки можно брать один и тот же размер. Различия появятся позже.

Важные нюансы

Когда появляется младенец, все хотят одевать его, как игрушку, меняя яркие наряды. Похвальное желание, но не рациональное. Груднички быстро растут, и может случиться так, что купленную обновку малыш даже не успеет поносить. Прибавка в росте составляет примерно 3 см за месяц, прибавляется и вес, в среднем 20-30 грамм в день. Ближе к 4 месяцам происходит удвоение массы малыша.

Подбираем размеры по типам одежды

Ассортимент детского гардероба пестрит всевозможными моделями. Традиционные распашонки для первых месяцев, новомодные слипы и боди, привычные ползунки, красочные кофточки и удобные комбинезоны для 6 месяцев. Поступая в магазин, они сортируются и выкладываются на полки по возрасту и росту, указанному на этикетке товара. Давайте разберемся, как определить размер других видов изделий для грудничков.

В специализированных магазинах одежда обязательно сортируется, вывешивается по росту и возрасту малыша

Штанишки, трусики, ползунки, боди

Изделия этого вида выбирают по трем показателям: возраст, объем бедер и талии. Покупая штанишки или ползунки на резинке, ориентируясь только на возраст – есть вероятность, что они окажутся малы или велики в поясе и бедрах. Естественно, ребенок испытает дискомфорт при их ношении. Согласуйте свое решение с таблицами, в которой размеры России и Европы расписаны по обхвату талии, бедер и груди:

Размер 18 20 22 24 26
Рост, см 50 — 56 62 — 68 74 80 86 — 92
Обхват груди, см 40 44 44 48 52
Обхват талии, см 40 44 45 48 52
Обхват бедер, см 42 46 50 54 56
Возраст, мес 0 — 1,5 1,5 — 6 6 — 9 9 — 12 12 — 24
Размер 50 56 62 68 74 80 86 92
Рост, см до 50 51 — 56 57 — 62 63 — 68 69 — 74 75 — 80 81 — 86 87 — 92
Обхват груди, см 40 — 43 42 — 45 44 — 47 46 — 49 48 — 51 50 — 53 51 — 55 52 — 56
Обхват талии, см 40 — 43 42 — 45 44 — 47 46 — 48 47 — 50 49 — 51 50 — 52 51 — 53
Обхват бедер, см 42 — 44 44 — 46 46 — 48 48 — 50 50 — 52 52 — 54 54 — 56 56 — 58
Возраст, мес 0 — 1,5 1,5 — 3 3 — 6 6 — 9 9 — 12 12 — 18 до 24

Носки, гольфы и колготки

Чулочно-носочные изделия принято измерять в сантиметрах. Хотите узнать размер стопы вашего малыша, измерьте ее длину от большого пальца до края пяточки, используя швейный сантиметр или обычную линейку. Детям старшего возраста можно приложить ступню к бумаге и аккуратно обвести ее карандашом. Материал носков или гольф предусматривает растяжение изделия на 1-2 см. Этикетка изделий содержит маркировку, в которой указаны четные цифры.

Произвести замеры стопы можно при помощи обычного швейного сантиметра или линейки

Размеры носочных изделий:

Размер 6 7 8 9 10
Российский размер 10
Длина стопы, см до 6,4 6,5 — 7,4 7,5 — 8,4 8,5 — 9,4 9,5 — 10,4
Возраст, мес 0 — 1 0 — 1,5 0 — 3 1,5 — 3 3 — 6
Размер 11 12 13 14
Российский размер 12 12 14 14
Длина стопы, см 10,5 — 11,4 11,5 — 12,4 12,5 — 13,4 13,5 — 14,4
Возраст, мес 6 — 9 9 — 12 12 — 18 18 — 24
Размер 50 — 56 56 — 62 62 — 68 68 — 74 74 — 80 80 — 86 86 — 92
Длина стопы, см 7 8 9 9 — 10 11 — 12 12 — 13 13 — 14
Возраст, мес 0 — 1,5 0 — 3 1,5 — 6 3 — 9 6 — 12 9 — 18 12 — 24

Головные уборы – шапочки и чепчики

Головной убор для крохи подбирается так же, как и для взрослого 0 по обхвату головы. Как его измерить? Берем сантиметр и накладываем его на голову по окружности так, чтобы линия шла по затылку, ушам и бровям. Полученная цифра и будет вашим ориентиром по размеру. Производители маркируют свою продукцию разными обозначениями: цифровыми, буквенными, одинарным или сдвоенным символом. Начальный обхват может быть увеличен на 1, 2, 3, 4 см. Чаще всего шапочки и чепчики маркируют сдвоенными размерами, иногда указывается рост и возраст малыша.

Приводимые в таблицах показатели усреднены, поэтому лучше выбирать изделие по обхвату головы. Дети развиваются по-разному и бывает так, что голова 3-х месячного новорожденного сравнивается по размеру с головой 6-ти месячного ребенка. Окружность головы мальчика превышает показатели девочки на 2 см. Темп увеличения объема головы по мере роста ребенка составляет: с 1 по 3 месяц – 3 см; после 3 месяца – прибавка 0,5 см ежемесячно. Наглядные цифры и обозначения показывают приведенные таблицы.

Возраст, мес 1 2 3 6 9 12 18 24
Обхват головы, см 34 — 39 37 — 41 39 — 43 41 — 45 43 — 47 45 — 48 47 — 49 48 — 50 48 — 51
Возраст, мес 1 2 3 6 9 12 18 24
Обхват головы, см 32 — 28 35 — 40 37 — 42 39 — 44 41 — 46 43 — 47 45 — 48 47 — 49 48 — 50

Варежки и рукавички

Варежки и рукавички для самых маленьких в России не производят, сложно найти такие изделия и импортного производства. Трудно отыскать их и для годовалых детей. Размер определяют, измерив обхват ладони в сантиметрах, не учитывая большой палец. Альтернативой для защиты ручек служат удобные демисезонные и зимние комбинезоны. Если хотите купить рукавички для ребенка 1 года, берите самые маленькие. Посмотрите таблицу, в которой приведено соответствие российских размеров с международными стандартами:

Международный размер 1
Российский размер 10 11 12
Возраст, мес 0 — 6 6 — 12 12 — 24

Варежки и рукавицы для детей грудного возраста встречаются в продаже достаточно редко – мамочки могут заказать их через интернет или связать самостоятельно

Советы по выбору одежды для новорожденных

Готовясь к появлению нового члена семьи, мамы не в состоянии удержаться от покупки милых распашонок и веселых костюмчиков. Приметы их не останавливают, они приобретают массу вещей, которые впоследствии оказываются либо малы, либо велики их маленькому сокровищу. Избежать ненужных трат помогут полезные советы:

  • Решив основательно закупиться, посмотрите данные последнего УЗИ, где прописываются примерные цифры по росту, весу и окружности головы плода. Крупному малышу выбирайте вещи, маркированные цифрой 62.
  • Покупая изделия европейских производителей, учитывайте рост ребенка, ведь их размерная шкала составляется по длине тела. Размер указывается в сантиметрах, к каждому последующему размеру добавляются 6 см.
  • Недоношенному малышу подойдут боди или слипы 44 или 50, в 56 размере малыш будет болтаться, как в мешке.
  • Есть тенденция сравнения роста будущего ребенка с показателями его родителей, однако эта примета работает не всегда.
  • Вспомните о вышеописанной тенденции к увеличению веса и роста новорожденных. Учтите, что это увеличение не зависит от пола ребенка: девочки иногда рождаются крупней мальчиков и наоборот – мальчики бывают миниатюрными, как девочки.
  • Помните и о том, что некоторые изделия могут дать усадку после стирки. Обращайте внимание на ярлыки с символикой по уходу за вещью.

Эти данные пригодятся каждой маме! Таблицы показателей веса и роста взяты из норм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

И хотя каждый ребенок уникален, мамы все равно часто задаются вопросом: «А сколько должен весить (какого быть роста) мой ребенок в определенном возрасте?» Да, каждый развивается по своему, но согласитесь, очень интересно, какому уровню отвечает ребенок.

Вес девочек до 1 года

Вес мальчиков до 1 года

Рост девочек до 1 года

Рост мальчиков до 1 года

Вес девочек от 1 года до 8 лет

Вес мальчиков от 1 года до 8 лет

Рост девочек от 1 года до 8 лет

Рост мальчиков от 1 года до 8 лет

Таблица прорезывания зубов

Таблица соответствия размеров детской одежды

Размеры детской одежды от 2 до 10 лет

Размеры детской обуви

Нормы сна ребенка в зависимости от возраста

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жиз ни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Читайте также:  Что будет если переходить срок беременности
Ссылка на основную публикацию
Развитие околоносовых пазух у детей
Риносинусит (синоним — синусит) — это заболевание, которое сопровождается воспалительным процессом в слизистой носа и околоносовых пазухах. Про синусит у...
Пупырчатый язык
Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею...
Пупырышки на спине у взрослого
Акне на спине беспокоят нас не только летом, потому что в любое время года хочется надеть платье с красивым вырезом....
Развитие органов мужской половой системы
Строение репродуктивной системы мальчиков К мужским наружным половым органам относятся половой член и мошонка. К внутренним – яички и их...
Adblock detector