Сдвг у девочек симптомы

Сдвг у девочек симптомы

Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детских неврологов, психиатров и педиатров, но также педагог

Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детских неврологов, психиатров и педиатров, но также педагогов и психологов [1–5].

Русскоязычное название СДВГ является адаптированной версией англоязычного термина «расстройство с дефицитом внимания/гиперактивностью» (attention deficit/hyperactivity disorder). СДВГ — широко распространенное состояние среди детей, достигших старшего дошкольного и школьного возраста. Тот факт, что СДВГ не относится к инвалидизирующим заболеваниям, вовсе не означает, что при нем отсутствует необходимость в терапии.

СДВГ — это название этиологически гетерогенной группы нарушений поведения у детей старше 5-летнего возраста. Эти изменения поведения сопровождаются нарушением внимания и гиперактивностью (у детей старше пяти лет), потенциально приводящими к неуспеваемости (нарушения обучения), антисоциальному поведению, снижению качества жизни [1–5]. В настоящее время установлена нейробиологическая природа СДВГ, частично изучен его патогенез.

По современным представлениям, генетическая опосредованность СДВГ свойственна от 40% до 75% случаев болезни [1, 2]. Биохимическим субстратом в патогенезе СДВГ являются нарушения катехоламинового обмена. Средовое воздействие и влияние иных факторов (недоношенность, низкая масса тела при рождении, курение матери во время беременности и т.?д.) признается, но считается менее значимым [2].

По мнению Zuddas A. и соавт. (2005), психосоциальные факторы окружения взаимодействуют с генетической предрасположенностью к СДВГ, вызывая биологическое повреждение [6]. СДВГ можно рассматривать в качестве исхода перинатального поражения нервной системы или дефекта формирования стереотипа поведения у детей с нарушениями психомоторного развития. В первом случае налицо средовые воздействия внутриутробного окружения (включая гипоксию, воздействие на плод бактериальных, вирусных и иных патогенов), а во втором основную роль играют факторы окружения в постнатальной жизни ребенка.

Средовые факторы, предположительно оказывающие влияние на формирование СДВГ, можно условно разделить, во-первых, на эндогенные и экзогенные, а во-вторых, на пренатальные и постнатальные. К пренатальным факторам формирования СДВГ относятся следующие: гестационные (отягощенный акушерско-гинеколoгический анамнез, токсикозы, гестозы, угроза прерывания беременности и т. д.), курение матери во время беременности, родовая травма (акушерская), воздействие на плод инфекционных патогенов (вирусов, бактерий, вирусно-вирусных и вирусно-бактериальных ассоциаций), токсическое воздействие на плод (тяжелых металлов, интоксикантов растительного и синтетического происхождения и др.), внутриутробная гипоксия плода (острая и/или хроническая), нарушения нейрохимических и/или нейрофизиологических параметров ЦНС, резус-конфликт (внутриутробное формирование стойкого титра специфических антител), внутриутробные нейроинфекции.

Постнатальные факторы формирования СДВГ: недоношенность, морфофункциональная незрелость, задержка внутриутробного развития (ЗВУР), искусственное вскармливание, интранатальная или постнатальная аноксия/аcфикcия/гипоксия, специфические паттерны воспитания в семье, особенности индивидуального темперамента, алиментарные дефициты (витаминов, минеральных веществ, других нутриентов), имитационное поведение детей, особенности церебрального метаболизма различного генеза (дофамина, серотонина, глюкозы и др.), морфометрические особенности ЦНС (мозжечка, базальных ганглиев, других церебральных структур), нарушения функций щитовидной железы и других эндокринных органов, токсические факторы, эмоциональные сложности в отношениях между родителями, воспитание и проживание во внесемейных условиях («институциональных»), а также лечение СДВГ (медикаментозное или немедикаментозное) [2]. Есть мнение, что СДВГ может формироваться вследствие избыточного потребления сахара, продуктов питания и напитков промышленного изготовления, содержащих в большом количестве экстрактивные вещества, консерванты и красители. Влияние на СДВГ многочасового просмотра ТВ-программ с раннего детского возраста в настоящее время более не считается значимым фактором [2].

Многие авторитеты в области изучения СДВГ признают, что при этой патологии у детей имеется ряд особенностей церебральных структур и функций (поражение префронтально-стриато-таламокортикальных структур). Весьма вероятно вовлечение при СДВГ в патологический процесс нисходящих проекций катехоламинергических и серотонинергических нейронов.

Клинические проявления СДВГ появляются и изменяются на протяжении жизни индивида. СДВГ часто является частью симптомокомплекса, который включает специфические нарушения обучения и другие нейробиологические нарушения. Хотя изначально СДВГ описывался как нарушение исключительно детского возраста, в настоящее время подтверждено, что это состояние может персистировать и по достижении совершеннолетия [1, 2, 4–6].

Американскими специалистами стандарты установления диагноза СДВГ представлены в «Диагностическом и статистическом руководстве по психиатрическим нарушениям» (DSM-IV), где СДВГ подразделяется на 3 типа на основании поведенческих характеристик пациента (тип с преимущественным дефицитом внимания, преимущественно гиперактивный тип, комбинированный тип). В РФ принято использовать критерии не DSM-IV, а Международной классификации болезней Х-го пересмотра (МКБ-10), которые имеют некоторые отличия (см. ниже).

Классическая триада СДВГ включает гиперактивность, импульсивность и невнимательность (дефицит внимания). Гиперактивность проявляется у детей неспособностью сидеть на месте или сосредоточиться на задании, при этом отмечается видимое присутствие двигательной активности. По достижении взрослого возраста эти пациенты характеризуются двигательным беспокойством и склонностью к одновременному выполнению без завершения сразу нескольких заданий. Импульсивность определяется трудностью выделения приоритетов и подавления немедленных ответных реакций на воздействие факторов окружения, конкурирующих в привлечении внимания с более значимыми делами и событиями. Невнимательность у детей и взрослых проявляется в неспособности подавить собственное поведенческое реагирование на менее значимые раздражители в семейных, учебных, рабочих и социальных ситуациях. По мере того, как нервная система созревает, гиперактивность и импульсивность становятся для индивида менее проблематичными, хотя невнимательность остается для многих взрослых проблемой и зачастую проявляется в виде нарушений стратегии использования времени [1–6].

Сопутствующие (коморбидные) состояния при СДВГ могут включать: нарушения эмоционального контроля (аффективные — дизритмия, депрессия, биполярные нарушения, тревожность, панические нарушения, обсессивно-компульсивные); нарушения двигательного контроля (тикозные — моторные тики, вокальные тики, синдром Жиль де ля Туретта; пароксизмальные — обычно первично-генерализованные эпилепсии абсансного типа; нарушения сна с периодическими движениями конечностей); нарушения комфорта (головные боли типа мигрени, энурез, синдром раздраженного кишечника и др.); нарушения, связанные с использованием интоксикантов (ингалянтов, табака, алкоголя, наркотических средств и др.); нарушения с дисруптивным (разрушительным) поведением (трех типов: оппозиционно-вызывающее, кондуктивные нарушения, антисоциальное поведение) [1–6] (табл.).

При этом предлагается обращать внимание на оценку в 3 балла, если она встречается 6 раз и более, а также на общий балл (если он равен 25 баллам и выше).

Диагностические критерии СДВГ по МКБ-10 выглядят следующим образом:

Невнимательность/дефицит внимания (требуется не менее 6 признаков):

Содержание

Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности немало мифов: и диагноз-то это «западный», а не наш, и СДВГ — всего лишь прикрытие для невоспитанности ребенка. Есть и тренд называть все приступы непослушания и своеволия симптомами СДВГ, с которыми «бесполезно бороться». Все эти мнения врачи успешно опровергают. Например, в России СДВГ в младшей школе диагностируется у почти каждого третьего, хотя часто в стертой форме. Но он есть, и его можно корректировать.

Читайте также:  Как принимать цераксон в растворе взрослым

А вот о чем не знают даже многие специалисты: детей с таким диагнозом намного больше. И все потому, что девочки (а затем девушки и женщины) остаются необследованными. Причина в том, что расстройство проявляется у них не так, как у мужского пола. Рассказываем, на что важно обращать внимание, если у вас растет девочка.

Факты о синдроме дефицита внимания и гиперактивности

  • СДВГ развивается в детстве и может возникнуть у кого угодно. Но значительную роль играют гены, расстройство часто наблюдается в нескольких поколениях в семье.
  • Считается, что диагноз ставят каждому 10-му ребенку в мире, и примерно треть из них — девочки.
  • Некоторые дети полностью «перерастают» СДВГ. Но в целом от 60 до 75% взрослых будут вынуждены адаптироваться к проявлениям синдрома и жить с такими особенностями.

Проблемы статистики

У мальчиков СДВГ диагностируют как минимум в два раза чаще, чем у девочек. Некоторое время даже считалось, что СДВГ — исключительно «мужской» диагноз, связанный с нарушениями в Y-хромосоме. Однако позже начали выявляться девочки со схожими отклонениями. А по мере распространения информации о синдроме в описаниях его проявлений узнают себя все больше женщин. И врачи подтверждают «детский» диагноз уже у взрослых.

Это указывает, что синдром дефицита внимания и гиперактивности не просто развивается у обоих полов. Почти ежедневно статистика соотношения мальчиков и девочек изменяется. Все дело в том, что симптомы у многих девочек иные, и их нередко сложнее обнаруживать.

Такая же ситуация и с РАС, расстройством аутического спектра. Еще недавно мы считали, что на одну девочку с аутизмом приходится 6 мальчиков, затем их стало 4.

Сегодня специалисты говорят о соотношении почти «три к одному», на трех мальчиков с РАС одна девочка. И, скорее всего, пропорция опять изменится, как только новые данные о том, как аутизм проявляется у женского пола, распространятся достаточно широко.

Существует не так много исследований СДВГ у женщин. В основном изучали расстройство у мужчин, юношей, мальчиков. В результате нам меньше известно о том, как синдром влияет на женский пол в детстве, в молодости, зрелости и старости. А тем временем вопросы сочетания СДВГ и беременности или менопаузы тоже необходимо изучать, чтобы вовремя реагировать на сочетание гормональных изменений в организме и проявлений расстройства.

Чем отличается СДВГ у девочек: особенности расстройства и симптоматика

Врачи выделяют несколько типов СДВГ, но основных три.

  • СДВГ с преобладанием дефицита внимания — СДВГ-ПДВ. Может быть даже крайний вариант, СДВ без «Г», то есть дефицит внимания есть, а гиперактивности нет.
  • СДВГ, в котором преобладает гиперактивность и импульсивность: СДВГ-Г, СДВГ-ГИ.
  • Смешанный тип расстройства дефицита внимания с гиперактивностью, проявляющимися в условно равных/значимых долях.

И если второй и третий типы чаще относят к неврологическо-поведенческим расстройствам и ведут ребенка к врачу, то первый тип на неискушенный взгляд выглядит как невнимательность, мечтательность, забывчивость, нежелание сосредотачиваться или даже лень. И именно этот тип СДВГ чаще всего встречается у девочек.

Как он проявляется? Общие симптомы таковы.

  • Отсутствие концентрации, проблемы с обращением внимания, ребенок не слышит или не слушает.
  • Дети легко отвлекаются, не собраны, не организованы, часто забывают и теряют что-то.
  • Они неспособны следовать до конца, достигать поставленных целей.
  • Делают ошибки, которые кажутся небрежными, случайными («Ну я знала, просто перепутала»), но при этом такие ошибки стойкие, и искоренять их сложно.

Девочки с СДВГ, как правило, воспринимаются как «мечтательницы». Как и у мальчиков, у девочек с СДВГ часто возникают проблемы в школе, в некоторых случаях — в общении со сверстниками. Но у них меньше шансов попасть в неприятности из-за того, что они так себя ведут. И вероятность привлечь внимание специалистов тоже невысока.

Проблемы в обучении могут быть не только признаком СДВГ. При стойких и длительных затруднениях ребенка необходимо обследовать также для исключения дислексии, дискалькулии.

Важно также помнить, что СДВГ и нарушения процессов чтения, письма, счета часто могут сочетаться.

Понятно, что спокойный и мечтательный ребенок вызывает меньше беспокойства, чем активный и разрушающий все вокруг. Тем более, если к фантазиям склонна девочка-«тихоня». Даже постоянная потеря сменки и забытые тетради редко вызывают желание сходить к врачу. Ну хуже учится, зато станет матерью, и вот тогда «жизнь заставит» быть ответственнее и сосредоточеннее. Такое мнение довольно распространено, а зря.

Проблемы даже не в школьных отметках. Девочки с СДВГ более склонны, чем мальчики с таким же расстройством, винить себя, когда у них есть проблемы с выполнением различных заданий. Наличие расстройства также может затруднить понимание социальных сигналов, что может заставить девушек чувствовать себя неуверенно, мешать заводить друзей, любимых, а также подвергает повышенному риску насилия.

СДВГ у девочек также связано со склонностью к депрессии, тревожности и расстройствам пищевого поведения, чаще развиваются анорексия или булимия.

Для взрослых женщин синдром — помеха в работе, семейной жизни, он мешает справляться со стрессовыми ситуациями, управлять личными финансами, а также вести дом и ухаживать за детьми.

Диагностика — это первый шаг к правильному лечению. Лекарства и в особенности поведенческая терапия могут помочь справиться с СДВГ, как минимум — сгладить его проявления и облегчить ребенку жизнь.

СДВГ во взрослой жизни: как влияют женские гормоны?

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Симптомы расстройства могут меняться со временем. Уже в подростковом возрасте совершенствуются мозговые структуры, нарабатываются навыки самоконтроля, изобретаются СДВГ-лайфхаки по организации времени и пространства.

Но гормоны тоже могут заставить проявления расстройства изменяться. И у девочек, а затем женщин это влияние более выражено. Гормональные изменения во время менструального цикла, во время беременности, грудного вскармливания и при наступлении менопаузы влияют на то, насколько хорошо получается управлять своими особенностями. А если есть медикаментозная поддержка, то изменение гормонального фона может влиять и на ее эффективность. Это надо отслеживать и анализировать самостоятельно, и консультироваться со специалистом.

Читайте также:  Не получается кончить мужчине

Наличие СДВГ может быть проблемой, но это то расстройство, с которым дети и взрослые могут учиться справляться. Хотя лечить СДВГ мы до сих пор не умеем, при наличии ранней коррекции и девочки, и мальчики могут реализовать свой потенциал и наслаждаться счастливой, наполненной жизнью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это состояние нервного развития, которое встречается у детей и взрослых. Оно развивается, когда мозг и центральная нервная система страдают нарушениями, связанными с ростом и развитием. Взрослый или ребенок с СДВГ демонстрируют различные проявления трех видов поведения: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. В чем именно заключаются симптомы синдрома дефицита внимания, как проявляется гиперактивность, поддается ли коррекции, и какими способами лечится заболевание, пойдет речь далее.

Что вызывает СДВГ

Непонятно, что именно вызывает синдром дефицита внимания и геперактивность, хотя есть факторы, которые увеличивают шансы на его развитие. Исследования показывают генетическую связь. Но конкретный ген СДВГ ученые не определили.

У человека с диагнозом дефицит внимания часто бывает хотя бы один близкий родственник с этим заболеванием. Факторы окружающей среды также играют весомую роль в возникновении и развитии дефицита внимания. К ним относятся:

· воздействие пестицидов и свинца;

· преждевременные роды или низкий вес при рождении.

СДВГ: что это такое у детей и взрослых

Почему пациенты с синдромом не могут долго концентрироваться и своевременно выполнять задания? Мозг — это огромная электрическая система, содержащая несколько постоянно общающихся друг с другом подсистем. Мозг общается сообщениями через нейроны. Но в конце каждого нейрона есть разрыв, называемый синапсом. Сообщение должно прыгать между пробелами, и делает это с помощью химического вещества, называемого нейротрансмиттером, который вырабатывается организмом.

Люди с гиперактивностью не высвобождают достаточное количество этих основных химических веществ или делают это слишком быстро, еще до того, как установлено правильное соединение. Сообщения пытаются получить то, что им нужно, чтобы действовать. Медикаменты, в том числе стимуляторы и нестимуляторы, помогают восполнить этот дефицит, вызывая выброс определенных химических веществ. Они помогают нейронам связываться друг с другом, а мозгу правильно работать.

Когда диагностируется синдром дефицита внимание и гиперактивность

Заболевание не редко диагностируется еще в детстве и продолжается в подростковом и зрелом возрасте. Уровень нарушения варьируется от человека к человеку и от одной ситуации к другой. Симптомы уменьшаются или нарастают со временем.

Согласно Национальному статистическому отчету по здравоохранению за 2015 год, опубликованному Министерством здравоохранения и социального обеспечения США, родители сообщили, что в общей сложности 6,4 миллиона детей школьного возраста в возрасте от 4 до 17 лет когда-либо имели этот диагноз. Значит 11 процентов детей, или примерно один из 10 детей проявляют синдром.

Проявление у детей

Количество мальчиков с СДВГ в три раза больше, чем девочек. По данным Национального института психического здоровья, средний возраст для постановки диагноза, когда родители сообщили о ребенке с умеренными симптомами дефицита внимания и геперактивности, составлял 7 лет. В тех случаях, когда родители сообщали, что у их ребенка были более серьезные симптомы, возраст для постановки диагноза составлял 5. Легкие симптомы проявляются чаще в возрасте 8 лет.

Проявления у взрослых

По общим оценкам, 4 процента взрослого населения, или 8 миллионов человек страдают от СДВГ. Если сравнить это с количеством детей и подростков, то общее число взрослых, сообщивших о синдроме, уменьшается более чем наполовину. Это связано с тем фактом, что в принципе количество обследованных взрослых меньшее, чем детей.

Симптомы уменьшаются в зрелом возрасте из-за созревания мозга. Взрослые с синдромом могут также оказаться на рабочих местах, где их конкретные проблемы не влияют на общую производительность или компенсировать особенности своего поведении за счет близких людей.

Симптомы и проявления СДВГ

Ребенок или взрослый с дефицитом внимания проявляют три типа поведения:

  1. Невнимательность. Она перерастает в рассеянность, плохую память, низкую способность к концентрации внимания.
  2. Импульсивность. Она проявляется во вспышках эмоций, которые сложно контролировать самостоятельно.
  3. Гиперактивность. Постоянное желание что-то делать и быстро переключаться с одного занятия на другое, не доводя их до логического завершения.

Любой ребенок или взрослый без СДВГ, будут демонстрировать одно или несколько из этих проявлений в любой момент времени. Большинство людей с синдромом испытывают комбинацию симптомов от каждого из подтипов.

Когда признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности наблюдаются в течение не менее 6 месяцев и проявляются в более чем одном окружении, например, дома, в классе или на работе, причиной выступает гиперактивность.

Постановка диагноза

Диагноз у ребенка в возрасте 16 лет и младше следует рассматривать, когда у него имеется шесть или более симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые характеризуются как неподходящие для их уровня развития. Примеры этих симптомов приведены ниже.

С 17 лет и старше врач ищет 5 и более симптомов невнимательности, импульсивности и гиперактивности, которые не подходят для его уровня развития.

Как проявляется невнимательность

· Трудности с фокусировкой на заданиях, включая домашнюю работу или соблюдение сроков выполнения работ.

· Изо всех сил пытается выполнить поставленную задачу, но не может быть организованным и не укладывается в сроки.

· Легко отвлекается и переключается на другое дело.

· Часто не отвечает, когда с ним разговаривают.

· Испытывает трудности с отслеживанием важных предметов, таких как клавиши на клавиатуре или телефоне, домашнее задание.

Как проявляется гиперактивность

Симптомы импульсивности и гиперактивности:

· Не пытается все тщательно обдумать, прежде чем приступить к выполнению.

· Не учитывает возможные последствия, прежде чем действовать или выражать свои чувства.

· Чрезмерно активное или разрушительное поведение.

· Много разговоров, которые слушателю кажутся не связанными по смыслу.

· Трудно дождаться своей очереди.

· Не в состоянии спокойно усидеть на месте: постоянно что-то делает, ерзает руками и ногами.

Характерные группы признаков

Еще один способ, которым врач оценивает и классифицирует симптомы, — группировать их по категориям. Исследования выявили, как симптомы нарушения когнитивной функции, вызванного СДВГ, проявляются в шести группах. К ним относятся:

Читайте также:  Какие продукты можно есть при заболевании печени

Например, инициация и организация задач, подпадающие под «активацию», а трудности с выполнением задач или поддержание усилий подпадают под «усилие». Недостаточное усилие регулирует эмоциональное возбуждение — человек с СДВГ не может успокоить свои мысли, чтобы заснуть, когда это нужно.

СДВГ и эмоции

В литературе по дефициту внимания реже описывается «кластер эмоций». Они часто сообщают о трудностях в управлении эмоциями, включая гнев, беспокойство и разочарование. Это создает дополнительные проблемы для человека с синдромом.

В настоящее время «Диагностическое и статистическое руководство (DSM-IV) по психическим расстройствам» — руководство, используемое специалистами в области психического здоровья для оценки и диагностики СДВГ, — не содержит вспомогательной информации о связи между синдромом и регулированием эмоций.

Важно подчеркнуть, что в то время как человек с дефицитом внимания борется с различными симптомами, которые подпадают под невнимательность, импульсивность и гиперактивность, почти в каждом случае найдутся области, где он способен сосредоточиться. Это называется — гиперфокус. Он проявляется в областях, которыми особенно интересуется человек, таких как видеоигры, игра на музыкальном инструменте или чтение, когда сюжет увлекает его.

Диагностика СДВГ у детей и взрослых

Методом для оценки ребенка или взрослого на дефицит внимания и геперактивность является стандартная оценка, предназначенная для выявления поведенческих моделей и признаков, связанных с гиперактивностью и недостаточным вниманием.

Если ребенку от 4 до 18 лет, и есть подозрение, что он имеет синдром, Американская академия педиатрии рекомендует врачу провести первоначальную оценку поведенческого скрининга. Во время консультации доктор встречается с ребенком и задает ему и родителям ряд вопросов. Это помогает определить, проявляются ли у ребенка стойкие признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности и встречаются ли они в более чем одной ситуации, например, дома и в школе.

Если педиатр подозревает СДВГ, он рекомендует провести обследование узким специалистом, неврологом или психологом, который применит нейропсихологическое тестирование. Этот тип диагностики проходит углубленнее, чем стандартный скрининг. Тестирование включает проверку на слуховую и визуальную обработку и сенсорное развитие.

Выявив способствующие факторы, врач рекомендует подход к лечению, устраняющий основную причину СДВГ.

Если доктору сложно поставить диагноз, он назначает неврологическую визуализацию. Сканирование SPECT (однофотонная эмиссионная компьютерная томография) измеряет кровоток в мозге. Радиоактивный краситель вводится в руку, и делается серия снимков головы. Они преобразуются в трехмерные изображения и просматриваются, чтобы увидеть, где мозг выглядит более и менее активным.

Дети с диагнозом в возрасте до 6 лет имели гораздо больше шансов на неврологическую визуализацию, чем дети в возрасте от 6 лет и старше (41,8% против 25%).

Взрослые сначала проходят скрининг по шкале самоотчетов для взрослых.

Один этот тест не может диагностировать синдром. Серия вопросов предназначена для определения того, следует ли рассматривать обследование у невролога или психолога.

Методы лечения

Это состояние лечат у детей и взрослых с помощью лекарств и терапии. Национальный институт психического здоровья утверждает, что для достижения наилучшего результата следует использовать комбинацию медикаментозного лечения и поведенческой терапии.

Какие виды лекарств применяются для лечения СДВГ

Для лечения разрешены два типа препаратов: стимуляторы и нестимуляторы.

1. Стимуляторы. Стимулирующие препараты чаще всего использую тдля лечения СДВГ. Стимуляторы работают за счет увеличения химических веществ в мозге, в том числе дофамина, которые имеют решающее значение для передачи сообщений между нейронами мозга. У детей от 70 до 80 процентов показывают улучшение симптомов в течение одного — двух часов после приема лекарства. У взрослых 70 процентов сообщают о заметном улучшении от стимуляторов в течение нескольких часов.

Два общих стимулятора, также известные как стимуляторы центральной нервной системы, которые широко используются для лечения, это метилфенидат (Concerta, Aptensio XR) и декстроамфетамин (Adderall).

2. Non-стимуляторы. В тех случаях, когда стимулирующий препарат плохо переносится, есть атомоэксетин (Straterra), не стимулирующий. Он помогает увеличить химическое вещество мозга, называемое норадреналин. Этот препарат улучшает фокус, одновременно уменьшая импульсивность и гиперактивность. Клонидин (Kapvay) и Гуанфацин (Intuniv) также не являются стимуляторами и работают немного по-другому для достижения аналогичных эффектов.

Терапия

Когнитивно-поведенческая терапия и психокоррекция рекомендуются для людей с СДВГ. Это учит лучше управлять эмоциями и общим поведением. Терапия сосредоточена на стратегиях, помогающих саморегуляции и самоконтролю. Эти навыки помогут ребенку или взрослому с синдромом, когда он столкнется с повседневными проблемами дома, в классе, на работе и в социальных ситуациях. Группы социальных навыков полезны для детей и подростков с гиперактивностью, которые испытывают трудности с социальными взаимодействиями из-за импульсивности. Терапия проводится один раз в неделю по 45 минут.

Альтернативные методы лечения

Терапевт может рекомендовать альтернативные методы лечения и изменения в рационе, которые полезны для лечения симптомов. Они включают:

· Упражнения для медитации и осознанности, направленные на устранение тревоги.

· Работа с психологом, чтобы изучить организационные методы и другие повседневные навыки преодоления трудностей.

· Техника эмоциональной свободы. Она известна как постукивание и включает в себя использование пальцев, чтобы постучать по серии меридианов на теле, которые активируют эмоциональное освобождение.

· Тренировка нейробиоуправления (или биообратная связь ЭЭГ) используется для получения волновых паттернов мозга, связанных с концентрацией.

· Изменения в питании, направленные на употребление в пищу продуктов, для улучшения работы мозга. Например, ограничение употребления белой муки, белого сахара, обработанных пищевых продуктов и включение большего количества фруктов и овощей, а также продуктов, богатых омега-3 жирными кислотами, таких как грецкие орехи и лосось.

Психические заболевания, связанные с СДВГ

Существует несколько состояний, связанных с дефицитом внимания:

  1. Тревожные расстройства личности.
  2. Неспособность к обучению.
  3. Оппозиционно-вызывающее расстройство.
  4. Наркомания.
  5. Биполярное расстройство.
  6. Депрессия.
  7. Социальная тревога (социофобия).

Важно, чтобы диагностика СДВГ включала в себя первоначальную оценку этих связанных состояний, а также постоянный контроль, если ставится диагноз СДВГ.

Подробнее о видах и характерных симптомах расстройств личности читайте здесь.

Если одно из этих связанных состояний диагностировано, врач рекомендует лечение, включающее медикаменты и разговорную терапию.

Рекомендации

Ребенок или взрослый с диагнозом сталкиваются с ежедневными проблемами, которые влияют практически на все сферы его жизни. Но упорство в поиске правильных лекарств и дозировки, время для терапии, которая сосредоточена на эффективных методах поведенческого преодоления, станет ключом к успешному лечению этого состояния.

Ссылка на основную публикацию
Сводит кисти рук причина и что делать
Судороги в руках и пальцах рук – это непроизвольные сокращения этих участков тела. Случиться они могут в самый неподходящий момент,...
Светлые хлопья в моче
Анализ мочи является очень показательным для определения состояния здоровья организма и контроля работы многих внутренних органов. При любых патологиях в...
Светлый кал от молока
Каждый человек знает, какой цвет стула является для него нормальным, и замечает, когда экскременты приобретают необычный окрас. Светлый кал, как...
Сводит мышцы ребер причины
Спазм мышц – это стойкое непроизвольное их сокращение или отдельных волокон, которое возникает вследствие реакции на боль. Следует подчеркнуть, что...
Adblock detector