Шкала ривермид инсульт

Шкала ривермид инсульт

к Порядку направления, этапности

и уровням оказания медицинской

реабилитации больных, перенесших

острое нарушение мозгового

от 1 декабря 2016 г. N 1022 о/д

Индекс мобильности Ривермид
Rivermead mobility index (по F.M. Collen 1991)

Поворот в постели

Может повернуться со спины на бок без помощи

Переход в положение сидя

Может самостоятельно сесть на край постели

Может сидеть более 10 сек. на краю постели

Может встать с любого стула менее чем за 15 сек. и стоять более 15 сек. можно с помощью (с помощью рук или, если требуется с помощью вспомогательных средств)

Сам стоит более 10 сек. без опоры

Может сам переместиться с постели на стул и обратно без какой-либо помощи

Ходьба по комнате

Может пройти 10 метров, используя, при необходимости, вспомогательные средства (ходунки, ортезы и т.д.), но без помощи постороннего лица

Подъем по лестнице

Без посторонней помощи может преодолеть лестничный пролет

Ходьба вне квартиры

Может ходить по тротуару без посторонней помощи

Ходьба по комнате без пособий

Может пройти более 10 метров в квартире без каких-либо пособий

Поднятие предметов с пола

Может пройти более 5 метров, поднять предмет и вернуться

Ходьба вне квартиры по пересеченной местности

Может сам ходить по траве, гравию

Самостоятельно может зайти в ванну (душевую), помыться и выйти

Подъем и спуск на 4 ступени

Может без пособий (в том числе перил) подняться на 4 ступени и спуститься

Может пробежать более 10 метров, не прихрамывая, за 4 секунды (допускается быстрая ходьба)

NIHSS — шкала инсульта Национального института здоровья

1а. Уровень сознания

Исследователь должен выбрать ответ, даже если полная оценка невозможна вследствие интубации трахеи, языкового барьера, оротрахеальной травмы или повязки и т.д.

3 балла выставляется только при полном отсутствии движений (кроме рефлекторных) в ответ на болевую стимуляцию.

0 = бодрствует, активно реагирует

1 = не бодрствует, но можно разбудить минимальным воздействием, чтобы ответить на вопрос, выполнить инструкцию или отреагировать иным образом.

2 = без сознания, требуются повторные стимулы или болевые раздражения, чтобы вызвать двигательную реакцию (не стереотипную)

3 = Реакция проявляется только рефлекторными или автоматическими движениями или полностью отсутствует, атония, арефлексия

1в. Ответы на вопросы

Пациента спрашивают, какой сейчас месяц, и его/ее возраст. Ответы должны быть точными — частичные или близкие не принимаются.

Больные с афазией или в сопоре, не понимающие вопрос, оцениваются в 2 балла. Больные, не способные говорить из-за интубации, оротрахеальной травмы, тяжелой дизартрии, языкового барьера или из-за других причин, кроме афазии, получают 1 балл. Важно, чтобы оценивался только первый ответ и врач не помогал больному вербальными или другими намеками.

0 = правильный ответ на оба вопроса

1 = правильный ответ на один вопрос

2 = ни одного правильного ответа

1с. Выполнение команд

Пациента просят открыть и закрыть глаза и затем сжать и разжать здоровую руку. Если проба с рукой невозможна, заменить другой односложной командой. Может быть засчитана четкая попытка выполнить действие, даже если оно не закончено из-за слабости. Если больной не понимает команды, задание нужно объяснить жестами и оценить результат. Пациентам с травмой, ампутацией или другим физическим недостатком следует предлагать аналогичные выполнимые простые команды.

0 = выполняет оба задания правильно

1 = правильно выполняет одно задание

2 = не выполняет ни одно задание

2. Глазодвигательные реакции

Исследуются только горизонтальные движения глаз. Оцениваются произвольные или рефлекторные (окулоцефалические) движения глазных яблок, но калорическая проба не проводится. Если у пациента имеет место сходящееся косоглазие, но он может преодолеть его произвольным или рефлекторным действием — оценка в 1 балл. Если у больного имеется изолированный периферический парез III, IV или VI ч.м.н. — оценка 1 балл. Тест может быть проведен у пациентов с афазией. У пациентов с травмой глаза или повязкой, предшествующей слепотой или другими нарушениями остроты или полей зрения исследуются рефлекторные движения по выбору исследователя.

Уточнить наличие частичного паралича взора возможно, установив визуальный контакт с пациентом, и перемещаясь в поле его зрения из стороны в сторону.

1 = частичный парез взора. Такая оценка ставится при наличии глазодвигательных нарушений со стороны одного или обоих глаз, но при отсутствии вынужденной девиации или полного паралича взора

2 = вынужденная девиация глазных яблок или полный паралич взора, не преодолимые окулоцефалическими реакциями

Читайте также:  Что такое трансвисвистит

Поля зрения (верхние и нижние квадранты) исследуются с применением счета пальцев или визуальной угрозы (если необходимо).

Пациента надо поощрять, но если взгляд направлен в сторону, соответствующую движению пальцев, это может оцениваться как норма. При односторонняя слепота или энуклеации оценивают поля зрения сохранного глаза. Оценка в 1 балл ставится только при отчетливой асимметрии, включая квадрианопсию.

При слепоте (по любой причине) — оценка 3 балла. В этом случае применяется двойная одновременная стимуляция. При наличии угасания пациент получает 1 балл и результаты используются для оценки по 11 пункту.

0 = нет ограничения зрения

1 = частичная гемианопсия

2 = полная гемианопсия

3 = билатеральная гемианопсия (включая корковую слепоту)

4. Парез лицевой мускулатуры

Попросите больного (или объясните мимикой) показать зубы, улыбнуться и закрыть глаза. У больных, находящихся без сознания и слабо реагирующих оценивается симметричность гримасы в ответ на болевые раздражения. В случае травмы или повязки на лице, оротрахеальной интубации или других препятствий для осмотра лица, они по возможности должны быть устранены.

0 = нормальные симметричные движения

1 = легкий парез (сглажена носогубная складка, асимметрия улыбки)

2 = Частичный парез (полный или близкий к полному парез нижней половины лица)

3 = Полный паралич (отсутствуют движения мускулатуры верхней и нижней части лица)

5 и 6. Движения конечностей

Конечности располагают в заданной позиции: рука разогнута на 90° (в положении сидя) или 45° (в положении лежа), нога — на 30° (всегда лежа на спине). Учитывается пассивное опускание руки в течение 10 сек. и ноги в течение 5 сек.

Пациентов с афазией провоцируют настойчивым голосом и жестами, но не болевыми раздражениями. Каждая конечность оценивается по очереди, начиная с непаретичной руки. Только в случае ампутации или анкилоза плечевого или бедренного суставов можно выставить 9, и врач должен четко описать объяснение этому.

0 = рука не опускается; удерживается на 90° (или 45°) все 10 сек.

1 = рука удерживается на 90° (или 45°), но медленно опускается до 10 сек., не достигая кровати или другой опоры.

2 = Некоторое усилие против гравитации; рука не может достичь или удержаться в позиции 90° (45°), опускается на кровать, но с сопротивлением силе тяжести.

3 = нет сопротивления гравитации, конечность падает.

4 = нет движений

9 = ампутация, поражение сустава;

5б = правая рука

0 = нога не опускается; удерживается на 30° в течение 5 сек.

1 = нога удерживается на 30°, но медленно опускается до 5 сек, не достигая кровати.

2 = Некоторое усилие против гравитации; нога опускается на кровать до 5 сек, но имеется сопротивление силе тяжести.

3 = нет сопротивления гравитации, нога сразу падает на кровать.

4 = нет движений

9 = ампутация, поражение сустава;

6б = правая нога

7. Атаксия в конечностях

Данный пункт отражает одностороннее поражение мозжечка.

Пациент выполняет задание с открытыми глазами. При дефектах зрения исследование проводится в сохранном поле зрения. Пальце-носопальцевая и пяточно-коленная пробы проводятся с 2-х сторон; атаксия учитывается только если ее выраженность превосходит возможное влияние мышечной слабости. Атаксия оценивается как «отсутствующая» у пациентов, не понимающих инструкцию или с плегией конечностей. Оценка 9 может быть выставлена только в случае ампутации или повреждения суставов, в этом случае врач должен записать четкое объяснение. В случае слепоты пациента просят дотронуться до носа вытянутой рукой.

0 = атаксия отсутствует

1 = атаксия в одной конечности

2 = атаксия в 2-х конечностях

При наличии атаксии, атаксия в:

Правой руке 1 = Да 0 = Нет

9 = ампутация, поражение сустава, объяснить:

Левой руке 1 = Да 0 = Нет

9 = ампутация, поражение сустава, объяснить:

Правой ноге 1 = Да 0 = Нет

9 = ампутация, поражение сустава, объяснить:

Левой ноге 1 = Да 0 = Нет

9 = ампутация, поражение сустава, объяснить.

Исследуются ощущение или гримаса в ответ на укол иглой; у больных с афазией или слабо реагирующих — отдергивание от болевого раздражителя. Оценивается как нарушение только расстройство чувствительности, связанное с инсультом; необходимо исследовать достаточное количество частей тела (руки [но не кисти], ноги, туловище, лицо) для тщательного выявления одностороннего снижения чувствительности. Оценка в 2 балла ставится только в том случае, если тяжелое снижение или полная потеря чувствительности четко

продемонстрированы. В связи с этим пациентам в ступоре или с афазией, вероятно, будет выставлен 1 или 0 баллов. Больные со стволовым инсультом, имеющие двустороннюю потерю чувствительности, оцениваются в 2 б. Пациент в коме (пункт 1а = 3) по умолчанию получает 2 балла.

Читайте также:  Младенец много спит и мало ест

0 = нормальная, нет снижения чувствительности

1 = снижение чувствительности от легкого до умеренного; больной чувствует уколы менее остро или тупо на пораженной стороне; или имеется потеря поверхностной болевой чувствительности на уколы, но пациент ощущает их как прикосновения.

2 = Тяжелая или полная потеря чувствительности, больной не ощущает прикосновения к лицу, рукам и ногам.

9. Речевая функция

Большая часть информации о понимании обращенной речи получено на предыдущих этапах обследования. Пациента просят описать, что происходит на представленной картинке, назвать предложенные на картинке предметы и прочитать указанный список предложений. О понимании судят по ответам на эти задания, а также по ответам на команды, предложенные при предшествующем общем неврологическом обследовании. Если исследование затруднено вследствие снижения зрения, больного просят опознать предметы, вложенные в руки, назвать их и повторить.

0 = нет афазии, норма

1 = легкая или умеренная афазия;

некоторое явное снижение плавности и беглости речи или легкости понимания без существенного ограничения возможности выразить мысль или формы выражения.

Однако нарушение речи или понимания делает разговор на заданную тему трудным или невозможным. Например, в беседе на заданную тему из ответа больного исследователь может идентифицировать рисунок или название картинки.

2 = Тяжелая афазия; все общение состоит из фрагментарных

Интубированных пациентов просят записать ответы. Больным в коме (пункт 1а=3) присваивают 3 балла по умолчанию. Исследователь должен выбрать оценку для пациентов в состоянии ступора или с ограниченным контактом, однако 3 балла ставится только в том случае, если больной молчит и не выполняет простые команды.

выражений. Слушателю приходится широко использовать догадки, дополнительные вопросы и предположения. Объем информации, которой можно обмениваться, ограничен. Слушатель берет на себя бремя поддержания общения.

Исследователь не может опознать представленные предметы по ответам больного.

3 = отсутствие произвольной речи, полная афазия; устное общение или понимание на слух невозможны.

Пациента без явных нарушений просят прочитать или повторить слова из предъявленного списка. У пациентов с тяжелой афазией четкость артикуляции может оцениваться в спонтанной речи. Только если больной интубирован или имеется другое физическое препятствие для речевой продукции, исследователь может поставить оценку 9 баллов и записать четкое объяснение отсутствия оценки. Не сообщайте больному, почему его проверяют.

1 = легкая или умеренная; больной смазанно произносит по крайней мере несколько слов и, в худшем случае, может быть понят с некоторым трудом.

2 = выраженная; речь больного настолько смазанна, что становится непонятной при отсутствии дисфазии;

или молчание/ анартрия.

9 = интубация или другой физический барьер; объяснить:

11. Угасание и отсутствие внимания (ранее игнорирование)

Достаточная информация для определения игнорирования может быть получена во время предшествующего обследования. При наличии у больного выраженной потери зрения, препятствующей одновременной двойной зрительной стимуляции, но нормальной реакции на тактильные раздражения, оценка соответствует норме. У больного с афазией, если создается впечатление о восприятии обеих сторон, оценка нормальная. Наличие зрительного игнорирования части пространства

1 = отсутствие зрительного, тактильного, слухового, пространственного или личностного внимания или угасание при одновременной билатеральной стимуляции в одной из сенсорных модальностей.

2 = Глубокое игнорирование половины тела или гемиигнорирование более одного вида чувствительности; не узнает свою руку или ориентируется только в одной половине пространства.

или анозогнозия могут быть расценены как проявления нарушения в данной сфере. Поскольку игнорирование учитывается только при его наличии, этот пункт никогда не является сомнительным.

Шкала Рэнкина включает пять степеней инвалидизации после инсульта

Первая степень предполагает отсутствие признаков инвалидности, больной в состоянии выполнять без посторонней помощи все действия по уходу за собой. Однако это не исключает у больного наличия мышечной слабости, расстройств чувствительности, нарушений речи или других неврологических функций. Эти нарушения выражены в незначительной степени и не ведут к ограничению активности.

Вторая степень инвалидизации по Рэнкину предполагает наличие легких признаков инвалидности, но больной в состоянии ухаживать за собой без посторонней помощи. Например, не может вернуться к прежней работе, но способен обслуживать себя без постороннего присмотра.

Третья степень — умеренно выраженные признаки инвалидности, больной нуждается в некоторой посторонней помощи при одевании, гигиеническом уходе за собой; больной не в состоянии внятно читать или свободно общаться с окружающими. Больной может пользоваться ортопедическими приспособлениями или тростью.

Читайте также:  Признаки наличия у детей глистов

Четвертая степень предполагает наличие выраженных признаков инвалидности. Больной не в состоянии ходить и ухаживать за собой без посторонней помощи, он нуждается в круглосуточном присмотре и в ежедневной посторонней помощи. При этом он в состоянии самостоятельно или при минимальной помощи со стороны выполнять какую-то часть мероприятий по уходу за собой.

Пятая степень — сильно выраженные признаки инвалидности.

Больной прикован к постели, неопрятен и нуждается в постоянном уходе и наблюдении.

>
N 2. Маршрутизация больных, перенесших ОНМК
Содержание
Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 1 декабря 2016 г. N 1022 о/д «Об организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В научно-практическом семинаре по неврологии в рамках проекта МОСКОВСКИЙ ВРАЧ «Шкалы для оценки состояния пациентов с острым инсультом (NIHSS, Рэнкин, Ривермид). Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте» приняли участие неврологи и анестезиологи-реаниматологи.

Название:

Научно-практический семинар по неврологии в рамках проекта МОСКОВСКИЙ ВРАЧ «Шкалы для оценки состояния пациентов с острым инсультом (NIHSS, Рэнкин, Ривермид). Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте»

Дата, место, время проведения:

Дата: 23 мая 2018
Адрес: Конференц-зал ГКБ №31 по адресу: г. Москва, ул. Лобачевского, д.42

Организаторы:

Департамент здравоохранения города Москвы

АНО «Персонализированная медицина»

Технический организатор: ООО «Интегрити»

Краткое описание:

Цель научно-практических семинаров по неврологии в рамках проекта МОСКОВСКИЙ ВРАЧ «Шкалы для оценки состояния пациентов с острым инсультом (NIHSS, Рэнкин, Ривермид). Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте» — знакомство слушателей с методологией оценки тяжести состояния пациентов с инсультом по шкалам NIHHS, Рэнкин и Ривермид и результатами современных исследований по проблеме реперфузионной терапии при ишемическом инсульте. Программа семинара включала образовательные видеоролики и интерактивные презентации с обсуждением клинических случаев оценки тяжести состояния пациентов с инсультом. В рамках теоретической части участники прослушали лекции о реперфузионной терапии больных с ишемическим инсультом и порядке оказания помощи больным с данной патологией. Практическая часть семинара дала возможность познакомиться с организацией оказания помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в рамках сосудистого центра ГКБ №31, на базе которого впервые в РФ были внедрены методы системного и селективного внутриартериального тромболизиса.

Программа учебного мероприятия была аккредитована Комиссией по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО, по итогам мероприятия все прослушавшие полный курс участники получили свидетельства установленного образца (5 кредитов/часов).

В научно-практическом семинаре по неврологии «Шкалы для оценки состояния пациентов с острым инсультом (NIHSS, Рэнкин, Ривермид). Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте» приняли участие врачи-неврологи и анестезиологи-реаниматологи.

Название:

Научно-практический семинар по неврологии «Шкалы для оценки состояния пациентов с острым инсультом (NIHSS, Рэнкин, Ривермид). Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте»

Дата, место, время проведения:

Дата: 04 июня 2019
Адрес: Конференц-зал ГКБ №31 по адресу: г. Москва, ул. Лобачевского, д.42, 6 корпус, 6 этаж

Организаторы:

Департамент здравоохранения города Москвы
АНО «Персонализированная медицина»
Технический организатор: ООО «Интегрити»

Краткое описание:

Цель научно-практических семинаров по неврологии «Шкалы для оценки состояния пациентов с острым инсультом (NIHSS, Рэнкин, Ривермид). Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте» — знакомство слушателей с методологией оценки тяжести состояния пациентов с инсультом по шкалам NIHHS, Рэнкин и Ривермид и результатами современных исследований по проблеме реперфузионной терапии при ишемическом инсульте. Программа семинара включала образовательные видеоролики и интерактивные презентации с обсуждением клинических случаев оценки тяжести состояния пациентов с инсультом. В рамках теоретической части участникам также были прочитаны лекции о реперфузионной терапии больных с ишемическим инсультом и порядке оказания помощи больным с данной патологией. Практическая часть семинара дала возможность познакомиться с организацией оказания помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в рамках сосудистого центра ГКБ №31, на базе которого впервые в РФ были внедрены методы системного и селективного внутриартериального тромболизиса.

Программа учебного мероприятия была аккредитована Комиссией по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО, по итогам мероприятия все прослушавшие полный курс слушатели получили свидетельства установленного образца (5 кредитов/часов).

Ссылка на основную публикацию
Шестнадцатая неделя беременности акушерская
Содержание: Развитие плода на шестнадцатой неделе Ощущения будущей мамы Характер выделений УЗИ на шестнадцатой неделе беременности Поздравляем вас с началом...
Чтобы не пахло изо рта народные средства
Не у всех есть возможность посетить врача, но, если проблема не слишком серьезная (о чем говорит общее самочувствие человека), можно...
Чувствительность груди в середине цикла
В статье рассмотрим, почему болит грудь в середине цикла. Многие женщины, особенно не родившие ребенка, отмечают болезненность и набухание молочных...
Шизоидное расстройство детского возраста
В рамках реализации проекта «Нормативно-правовое и информационно методическое сопровождение организаций ВОИ и семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (с использованием ресурса сайта www.razvitkor.ru)...
Adblock detector